Суд взыскал денежные средства за нарушение сроков устранения недостатков товара | версия для печати |
В 2018 году П. заключил договор купли-продажи с ООО «Репорт» по приобретению видеокарт в количестве 12 штук, общей стоимостью 348 000 руб. Истец полностью оплатил приобретенный товар. В процессе эксплуатации видеокарт покупатель обнаружил недостатки – не работали вентиляторы. Учитывая, что гарантия производителя на видеокарты со спецификацией составляет три года, истец передал видеокарты ответчику для проведения гарантийного ремонта. Ответчик устранил недостатки, однако нарушил срок возврата товара, Истец направил в адрес ответчика претензию с требованием о возврате денежных средств, однако денежные средства истцу не поступили, в связи, с чем П. обратился в суд с иском к ООО «Репорт» о возврате денежных средств. Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения требований. Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Учитывая, что видеокарты являются товаром ненадлежащего качества, факт нарушения предельных сроков устранения недостатков, а также отсутствие доказательств уведомления истца о готовности видеокарт после проведения гарантийного ремонта установлен судом, требования истца о возврате уплаченной за товар денежной суммы обоснованы и подлежат удовлетворению. Суд частично взыскал с общества с ограниченной ответственностью «Репорт» в пользу П. денежные средства, уплаченные по договору, в размере 145 000 руб., неустойку в размере 260 420 руб., компенсацию морального вреда в размере 2 000 руб., штраф в размере 203 710 руб., расходы на услуги представителя в размере 10 000 руб.
|